avangard-pressa.ru

Государственное регулирование земельных отношений - Хозяйство

Рыночная экономика, частная земельная собственность, новые формы хозяйствования выдвинули ряд проблем по созданию нашей, российской, модели землепользования и землевладения. В новых условиях прямые методы регулирования земельных отношений оказались малоэффективными. Это обуславливается тем, что законы на местах являются малоисполнимыми, новый уклад жизни требует нового подхода к распределению собственности и прав собственности. А также иного законодательства, которое было бы выгодно всем, и чиновникам и землевладельцам

На данный момент внесены в корректировки в законодательные части, по государсвтенному урегулированию земельно- правовых отношений. На базе законодательных актов созданы рычаги госудаственного управления земельными отношениями. Кроме Земельного кодекса Российской Федерации к действующим федеральным законам относятся федеральные законы: "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 27 июля 2002 года № 101-ФЗ; "О землеустройстве" от 18 июня 2001 года №78-ФЗ и другие. Сейчас в эти законы внесены корректировки и доработки. А на уровне субъектов дейсвтуют свои подзаконные акты землепользования.

На данный момент множество принятых законов имеют пересечения и трактуются чиновниками только в личных корыстных интересах. Как я и говорил выше о своём личном опыте оформления земли. Всё тянется крайне медленно, и чиновники трактуют законы как выгодно им. Тянут время оформления и тд. А что до техничности процесса , дело обстоит куда хуже, так как каждый участок они оформляют как в первый раз.
Государсво, как законодатель издаёт правовые акты, и законы.

Правовыми нормативными актами государство либо стимулирует, либо тормозит факторы землепользования. Право землевладения устанавливает стимул землепользования. Многие правовые нормы стимулируют интерес граждан к возделыванию земли, но некоторые и тормозят интерес к эффективному пользованию земельными ресурсами. Земельное законодательство как таковое не всегда является эффективным, и по этому вызывает крайнюю озабоченность населения.

Распределение земель по категориям: сельскохозяственная, жилая и тд. Возможно только государсвтеннымм ведомствами , и исполняется в каждом субъекте Российской Федерации по своему. С точки зрения закона, это способствует охране особо ценных земель, а по факту служит способом нелегального обогащения чиновников.

Также развитие землепользования в нашей стране тормозит система налогообложения.

Многие современные страны, дабы сохранить аграрное землепользование применяют свои, льготные системы налогооблажения. При этом, такая практика применяет систему полного освобождению от налогов на землепользование. Это может послужить отличным примером для нашего государсва.

Ещё одной сферой земельного права является аренда земли, такая практика может применяться для расширения земель активного пользования, либо для постройки недвижимости, с дальнейшим выкупом, либо как альтернатива покупке. Эти земельные отношения также регулируются законодательно, для держателя земли есть приоритет в продолжении аренды, оформлении и дальнейшему выкупу земли.

Одним из приоритетов государственной политики является землепользование. Его влияние на аграрный сектор выражается в применении такого организационно-экономического механизма, который позволяет образовать и сохранить относительно жизнеспособные и рентабельные хозяйства сельхозтоваропроизводителей. Поэтому стратегически при решении проблем земельных отношений в многоукладной экономике, которая достигнута в стране, акцент следует перенести из области прав собственности на землю в сферу устойчивого землепользования и прав сельскохозяйственных товаропроизводителей не результаты использования земельных ресурсов как объекта хозяйствования.

Официальные ограничения прав на землю, в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", вводятся в целях сохранения окружающей среды и получения общего блага. Право собственности специфицируется государством таким образом, чтобы максимизировать свои монопольные доходы с земельных активов. Право повышать земельные налоги играет огромную роль в экономике страны. Очень высокие налоги на землю могут привести к фактической и экономической экспроприации земельной собственности у формального собственника. Данная ситуация может спровоцировать оппортунистические действия экономических субъектов.

Реализация общественных интересов в базовом земельном законодательстве происходит, в основном, путем введения норм, касающихся разрешенного использования и зонирования территорий, охраны земель и других. Например, в Земельном кодексе Российской Федерации закреплены нормы о бережном и рациональном использовании земли, как природного компонента и недвижимого имущества. При этом охрана земли обуславливает значительные трансакционные издержки, требует инвестиций, обеспечить которые собственникам и пользователям земли бывает не под силу. Оставляя за собой определенные прерогативы в сфере управления земельными ресурсами, государство могло бы закрепить законодательно положения о покрытии части затрат, связанных с охраной земли. В противном случае нормы, касающиеся охраны земли, играют в системе землепользования лишь декларативную роль.

Таким образом, правовые нормы земельного законодательства создают для экономических субъектов стимулы для рационального распределения и использования земли, а также основу для продуктивного землепользования. Один базовый закон не может в полной мере обеспечить регулирование земельных отношений и реально повысить эффективность использования земельных ресурсов. Поэтому в дополнение к Земельному кодексу принимаются другие законы, регламентирующие отношения экономических субъектов в процессе распределения, использования и охраны земельных ресурсов страны.

Заключение

В заключение хотелось бы обобщить исследование проделанное в данной курсовой работе.

­В первой главе описаны ресурсы земли, а также методы ведения хозяйства. Земля как один изглавентсвующих факторов производства является уникальныи и универсальным источником богатств для человека. Но эти ресурсы конечны, мы никогда не должны об этом забывать. Земля даёт нам жизнь, пищу, и кров. Мы должны быть благодарны за это и беречь свою планету, возобновлять флору и фауну, грамотно и умело пользоваться дарами земли.Она есть основа для существования жизни человека и всего общества, его базис как с экономической так и биологической точки зрения.

В географическом смысле земля проявляет огромную гамму своей неоднородности. Это зависит от рельефа почвы, её покрова, и тд. Также земля располагается в разных природно-климатических зонах, что определяет её пригодность для ведения сельского хозяйства.

Самым важным свойством земель является почвенное плодородие, оно определяет большинство всех человеческих факторов жизни. Оно в основе и определяет ценовую политику при сделках с землёй, кроме тех случаев, где земля покупается с целью получения сверхприбыли. На данный момнт времени, адыкватного землепользования мы не можем видеть, так как координально изменилась экономическая политика нашего государства, произошла серьёзная перестройка всех сфер экономики, и политики.
А государство пока не смогло найти адыкватного и эффективного подхода в урегулировании земельных отношений, в новых, условиях.

Если мы рассмотрим три основных типа сельского хозяйсва: подсобное, фермерское и сельхоз предприятие, то можем сделать ошибочный вывод о том, что подсобное является наиболее выгодным и перпективным. Это не так. На самом деле все эти три типа очень сильно взаимосвязаны. Малые подсобные хозяйства могут продавать свою продукцию фермерам, а те в свою очередь перепродавать в большие предприятия для переработки в конечный продукт потребления. Сельское хозяйство на сегодняшний день стоит расматривать как многофункциональный сегмент экономики. При этом нельзя забывать что все сегменты дополняют друг друга.

На сегодняшний день, в условиях глобального экономического кризиса мы должны пересмотреть всю политику земельного права, сделать разумную стратегию экономического развития, и льготные условия землепользования.

Во торой части курсовой работы мы рассматривали проблемы земельных отношений и методы госурегульрования вопросов с землёй.

Сделали вывод, что земельные отношения, это совокупность всех отношений между земледержателями, за право владения, пользования и аренды земли как природного ресурса, и объекта всеобщего труда. Земельные отношения-многоуровневая системная проблема. Она включает в себя большой круг вопросов: формы собственности и хозяйствования, рынок земли, цена земли, рента, налог на землю, управление земельными ресурсами, разграничение федеральных и муниципальных земель, а так же средств, поступающих от оборота земли, в том числе от аренды. Являясь базисом производственных отношений, земельные отношения активно влияют на развитие производительных сил, ускоряют или замедляют процесс производства.

Правовые нормы земельного законодательства создают для экономических субъектов стимулы для рационального распределения и использования земли, а также основу для продуктивного землепользования. Но один базовый закон не может в полной мере обеспечить регулирование земельных отношений и реально повысить эффективность использования земельных ресурсов. Поэтому в дополнение к Земельному кодексу принимаются другие законы, регламентирующие отношения экономических субъектов в процессе распределения, использования и охраны земельных ресурсов страны.

3 Методы улучшения земельных отношений
Методом улучшения земельных отношений в России я бы предложил Столыпинскую реформу. Закрепляющую наследственное право на землю для крестьян. А также предложу безвозмездно раздавать землю всем желающим заниматься сельским хозяйством, скотоводством. А также туристическим бизнесом, то есть раздавать земли находящие в непосредственной близости к биосферным заповедникам, тут мы получим сразу ряд плюсов таких как:
-Люди получают землю, а вместе с ней и возможность ведения бизнеса.
-Для биосферного заповедника появляется наблюдатель в виде фирмы или отдельного физ.лица для соблюдения правил поведения в биосферном заповеднике, содержании в чистоте заповедник, а также выполняющим роль лесника.
-Получение налога в гос. бюджет.

Для сельского хозяйства дело обстоит иначе.
Раздача земель должна сопровождаться отменой налогов примерно на 10 лет, для становления крестьянского хозяйства и развития его технической, продовольственной и иных баз. А также для наладки каналов сбыта. Дабы не «задушить» налогами начинающего предпринимателя в сельском хозяйстве.

Животноводческий сектор должен обеспечиваться гсударственной дотацией. Так как это заведомо не выгодное занятие. Из за того что корма тратится в 6 раз больше по весу, чем в итоге получается мяса.
Земли обладающие сверхприбылью и имеющие шахты оставленные без разработки после распада СССР, и не используемые на сегодняшний день, должны быть розданы в частные руки без вложения средств граждан, более того государство должно дать беспроцентный кредит на покупку производственных мощностей. А условием такого безвозмедного допуска к шахтам и получение кредитов должно быть получение государством 90% выручки этих предприятий.
Исходя из всего сказанного выше и так как земля в сути своей есть основа экономики, могу сделать вывод о том, что государству необходимо провести программу нацеленную на улучшение земельного вопроса, давать большие дотации фермерам, землепользователям и гражданам, желающим делать бизнес на земле. Я считаю это приоритетной задачей, требующей любых трат. Так после подъёма сельского хозяйства, последует последующий подъём всей экономики Российской Федерации.

Используемые источники

1. Буздалов И. Земельный оборот как условие эффективной системы аграрных отношений // АПК: экономика и управление-2007-№10.

2. Буздалов И. Частная собственность на землю - основа эффективного сельского хозяйства // ВЭ-2000-№ 7.

3. Волкова Н., Широкова Е. Формы хозяйствования и эффективность землепользования // АПК: экономика и управление-2003-№5.

4. Дугин П. Критерий оценки земли // Экономист-2007-№3.

5. Комов Н. Государственное регулирование земельных отношений в рыночной экономике // АПК: экономика и управление-1999-№3.

6. Кресникова Н. Институты в системе аграрного землепользования // АПК: экономика и управление-2006-№11.

7. Кресникова Н. Совершенствование организационно-экономического механизма землепользования // Экономист-2009-№2

8. Кресникова Н. Эффективность земельного законодательства // АПК: экономика и управление-2007-№7.

9. Нечаев В., Барсукова Г. Повышать эффективность использования земельных долей // АПК: экономика и управление-2009 №4.

10. Ушачев И. Экономический рост и конкурентоспособность сельского хозяйства Российской Федерации // АПК: экономика и управление-2009-№3.

11. Югай А. Землепользование в аграрной сфере // АПК: экономика и управление-2005-№11.

12. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: учебник - М.: Дело - 2002

13. Плотницкий М.И., Лобкович Э.И., Муталимов М.Г. Курс экономической теории: Учебник - Мн.: Интерпрессервис, 2003

14. Ермишин П.Г. Основы экономической теории [электронный ресурс].