avangard-pressa.ru

Грехи по девятой заповеди Божией. - Стандартизация

1. Без всякого повода ревновал жену, от этого делал жизнь не выносимой для семьи.
(288,с346).

2. Был женат на вдове, желая ей досадить, упрекал в неверности первому мужу,
напрасно.(288).

3. В гневе рассказывал чужие тайны, «выливал грязь» на не угодивших.

4. В каждом слове ближнего, искал смысл думая, что все настроены против меня.

5. В поминальных записках без благословения писал «заблудших».

6. Взяточничество в суде.(178,с177).

7. Видела человека, который живет богоугодно, строго постился и говорил, что он в
прелести. (Лк.7,33).

8. Видя, ближнего в постоянных напастях, думал и говорил, что Бог посылает ему это за
большие грехи, не ведая промысла Божия о человеке.

9. Видя заботу кого-то о ближних, даже в ущерб собственному благу, считал, что делалось
это из корысти, ради похвалы.

10. Врал на суде, говорил, что не видел, не слышал или на оборот, скрывал виденное и
слышанное.

11. Выдумывал прозвище кому-либо, или употреблял прозвище в разговорах.

12. Говорил ложь в глаза.

13. Говорил ложь «во благо».

14. Говорил не правду и тут же отказывался от своих слов.

15. Данное кому-либо или себе слово, обещание не исполнять во время, не в точности или
совсем не исполнять.

16. Двусмысленность в словах и поведение при ответах, на вопрос о ком-либо.

17. Для достижении цели, употребляла льстивые и ласкательные слова.

18. Добавлял свои слова, когда просили в точности передать.

19. Других считал такими же страстными и больными душой, как сам.

20. Дурная привычка к спорам по любому поводу.

21. Дурные разговоры о покойном и раскрытие тайных его грехов.

22. За мзду, давал ложные показания.

23. Заочно брала у духовника и старца благословение для других, когда те об этом не
просили.(274,с147).

24. Запирательство перед судом в совершенном преступлении, в т.ч. при явных уликах.

25. Защищал чужую ложь, как свою.(30,с305).

26. Изготовление, использование, распространение подложных документов, утаивание
подлинных документов.

27. Излишняя ориентация, на чужие мнения.

28. Имел грех подозрительности к ближним. (282,с325).

29. Клевета на мужа (жену), говорил о их неверности ложно, раздувая ссору в их семье.
(288,с346).

30. Клевета на человека, что он с помощью злого духа испортил меня.

31. Клеветала жене на её мужа (мужу на его жену).

32. Когда обвиняли не винного человека на суде, я клеветал на него и лжесвидетельствовал.
(Мф.26,59-62).

33. Легкомысленное доверие ко всякому слуху о человеке, и отсюда предубеждения против
него.

34. Лесть.

35. Ложная лесть кого-либо, или какого-либо дела на суде.

36. ложная мнительность или подозрительность по отношении к другим.

37. Ложно божился и клялся, что не знаю человека. (Мф.26,74).

38. Ложно доносил на начальника, по зависти, либо на кредитора, с целью оттянуть выплату
долга.

39. Ложно клялся, утверждал то, чего не было.

40. Ложное свидетельство в суде, на кого-либо и склонение к тому же другого.

41. Ложное сложение вины с себя, на лицо не виновное.

42. Ложный донос.

43. Ложь по нужде или, как говорят «во спасение».

44. Любопытство к чужим письмам и бумагам.

45. На здорового человека говорила; «что с него взять, или что он понимает?» или «у него с
головой не все в порядке».

46. На исповеди наговаривала на себя лишнее.

47. На суде слушала сплетников и оправдывала виновных.

48. Назвав грехи на исповеди, не давала обещания исправить.

49. Называл ближнего «тварью».

50. Называл ближнего бесом. (178,с412).

51. Называл еретиков христианами.

52. Называл людей глупыми.

53. Называл православного еретиком или язычником. (178,с409),

54. Называл человека или животное «не чистой силой».

55. Намеренно посеивал вражду между людьми из зависти.

56. Нарушение данного слова.

57. Насмешливость, язвительность, как черта характера.

58. Наушничество, ябедничество и благоволение к доносчикам.

59. Не имел искренности, простоты, осторожности в словах, благоразумной
молчаливости.(2,№5,92г,с23-26).

60. Не разобрав дела, осуждал и оскорблял человека.

61. Не требуя объяснений, оспаривал то, что не знаю.

62. Не воздержанность языка не считал за тяжкий грех.

63. Не заботливость о своём добром имени, или излишняя забота об этом.

64. Не искренно отзывался о ближнем.

65. Не искренний отзыв о других, когда требуют ответа.


66. Не исполнение обещанного.

67. Не обдуманная речь или не обдуманный ответ по рассеянности или небрежности.

68. Не обоснованное смущение чего-либо, душе не приятным разговорам, замечанием или
укором.

69. Не постоянство ил переменчивость мнения.

70. Не приветливое, высокомерное, грубое обращение с людьми.

71. Не старание защитить человека от клеветы, когда не виновность его подлинно доказана.

72. Не терпение, обличение в не правде.

73. Неточно пересказал услышанное, искажал или приукрашивал, передавал по своему.

(44,с81).

74. Обвинял монахов в тунеядстве.(268,с18).

75. Обзывал ближнего еретиком.(136).

76. Обзывал человека «иродом».

77. Обман ради шутки.

78. Обманывал из страха наказания.

79. Оговаривал ближнего.(159).

80. Оговаривал ближнего в шутку, а затем это переходило в привычку.

81. Оправдание виновного на суде по ложному человеколюбию, за мзу и по другим

причинам.

82. Оправдание себя перед другими, при полном самопознании своей вины.

83. Оскорбление ближнего словом, действием, письмом или печати.

84. Осуждение ближнего.

85. Открытие своих или чужих тайн, по привычке болтливости.

86. По телефону (по радио) подслушивал разговоры.

87. Под своими сочинениями (письмами) злонамеренно подписывал свое имя.(91,с67).

88. Подозревала, осуждала, сомневалась в честности ближних.

89. Порождал злую молву о ближнем, особенно, о своем не друге.

90. После венчания, регистрировалась в ЗАГСе, и там снова обменивалась кольцами, как во
время обручения в храме, а это грех.(283).

91. Праздное, порочное любопытство в стремлении узнать недостатки другого.

92. Празднословие и болтливость.

93. Предположение о тайной греховности благочестивого человека, на основании
происшедшего с ним не счастья.

94. Пренебрежение к ответу на чужие письма.

95. Пренебрежение к общественным мнениям о себе.

96. Преувеличивал грехи ближнего.(147,182).

97. При разговоре о ком-либо делал двусмысленную улыбку, возбуждающего подозрения на

этого человека.

98. Привычка перебивать чужую речь и главенствовать при разговоре.

99. Придирчивость к словам другого с целью «поймать на слове» и высмеять.

100. Принимал на себя чужую вину, либо из-за страха, либо из-за денег.

101. Принятие на себя реально не совершенного преступления.

102. Пришла в храм на Причащение и просила Причастить, говорила, что простояла всю
службу. (66,с31).

103. Прощения просил не искренне, механически, «для отвода глаз» -
формально. (2,№4,92г,с27-31).

104. Пустые и праздные разговоры.

105. Распространение сплетен и слухов о ком-либо.

106. Распускал вредные слухи.(2,№5,92г,с23-26).

107. Рассказ пустых или суеверных сказок, детям.

108. Рассказывал о вымышленных мной чудесах, якобы мне явился Сам Бог, и Матерь Божия
или святые угодники повелевали не что сказать людям. (178,с533).

109. Рассказывал пустые суеверные басни и сказки. 110.

110 С пренебрежением относился к верующим людям, считал их людьми отсталыми, порой вредными и опасными.(10).

111. Самооправдание.

112. Самопроклятье.
113. Самохвальство.

114. Сеяние раздора и вражды между людьми.

115. Слишком вольное обращение с другими.

116. Смущение и уныние в виду услышанной клеветы.

117 Согрешил выдумками, преувеличением в праздных беседах. (266x34).

118 Согрешил манией преследования, когда казалось, что меня ни кто не понимает, ни кто не

любит, все преследуют и хотят сделать зло. (277,с 12).

119. Согрешила лукавым подмигиванием.(67).

120. Статьи в печати, передачи на телевидении, с преувеличением или развращением, реально
бывших событий.

121. Страсть рассказывать или расспрашивать новости.

122. твердое обещание исполнить просимое, при внутренней решимостью ни чего подобного
не делать, (обман).

123. Тяжбы.

124. Упорство во лжи, ложь в глаза.

125. Упрекал ближних в тех грехах, в которых они покаялись.

126. Целовал лицемерно, «для отвода глаз». (Мф.26,49).

127. Человека называл сатаной. (136).

128. Через газету, радио, ТВ и другие средства информации, порочил ближних, передавал
недостатки, погрешности.

129. Через газету, радио, ТВ и другие средства информации сообщал людям ложные,
греховные, мирские, пустые сведения.

130. Ябедничал, наушничал, благоволил таковым людям.